Мы выехали в ночь. Часов в 8 вечера. Не могу сказать — было это ошибкой или нет, поскольку всегда за движ любой ценой и в любое время. Однако, минусы передвижения в ночи все-таки есть. Дороги у нас практически не освещены, фонари – это роскошь однозначно. Когда они встречались, глаза признательно закрывались, но раскрывались еще с большей силой, когда въезжали в сумрак. Развлечение сомнительное, хоть и потягивает на проверку своих возможностей, что я очень люблю.

На подъеме, с отличной музыкой, да в приятной компании все путешествия кажутся отличными. В такой душевной атмосфере поворот не туда мы успели совершить примерно после двух часов поездки. Кто регулярно посещает Псков знает, что недавно там открыли новую трассу и таких сложных шнурок мне даже в детстве не вязали, пытаясь научить пользоваться взрослой обувью.

Короче, въехали в какое-то дно, а дна в Ленобласти много. Ночью это дно приобретает такой флер и мистику безысходности, что яркие огни скоростной трассы кажутся тем самым оазисом в пустыне. Проехав в направлении Санкт-Петербурга, вновь заблудившись, спустя час мы все же нашлись в дороге и, собрав волю в кулак, дали себе установку – больше не тупить.

Кто ж знал, что впереди нас ждет Опочка, а удивительный Яндекс навигатор поведет нас такими объездными путями. Вот кто не был в три часа ночи в городе Себеж, тот читает дальше.

Ехать от Санкт-Петербурга до пограничного поселка Бурачки надо было 490 км, но мы явно где-то переборщили. К слову, на бензин туда, обратно и рассекая по Европе с учетом заправки за беспощадные евро у нас вышло 4500 рублей. Я думаю, это очень экономный вариант. А еще в перечисленные мной выше 18 тысяч вошли – грин карта, два забронированных номера в Вильнюсе и Сигулде и билеты на концерт. Мы даже толком на еду не тратились, все с собой взяли и очень душевно вышло. Думаю, надо об этом написать, кому не хватает полноты описаний именно «доступных путешествий».

Свернув с трассы в Опочку, начался тот самый фильм ужасов, когда кто-то из героев кричит, что знает короткий путь, его убивают первым, вся компания в полной жэ…а короткий путь и правда знал только теперь уже мертвый парень. Все, теперь игра началась. В общем, Опочка ночью – это страшно. Просто картина маслом для непросвещённых – ты сворачиваешь с трассы где и так не было фонарей на трассу, где темнота темнее темноты.

Криповые пейзажи, где у заправки трутся какие-то мутные люди и подозрительно смотрят на нового гостя. Я вглядываюсь в бездну Опочки и понимаю, что надо тормознуть и подышать перед въездом в сумрак. Выходим с Ксюхой в щемящую и такую неуютную тишину, а на противоположной стороне в доме за шторами появляется силуэт. Мы, как дети кукурузы и блокбастеров мигом охреневаем от происходящего, Ксюша кричит: «Валим!» а я, когда мне кричат такое, предпочитаю разбираться после.

Мы сваливали как могли, не врубив даже музыку, хотелось понимать, что за нами никто не гонится. Ну бабы, что с них взять. Проехали всю Опочку, которая и при свете редких фонарей выглядит как бутафорский домик или как декорация для фильма про постапокалипсис. Черт, если тут есть жители Опочки, то отзовитесь и убедите меня, что там не так уж все и плохо.

Безусловно, после этого максимального «Валим» я стала сосредоточена на дороге как никогда. До такой степени, что не заметила огромный крест слева – въезжаем в Себеж. Себеж, конечно, приятней будет, после Опочки вообще все приятней будет. И тут навигатор решает стать тем парнем, которого убивают первым, но когда-то знающим короткий путь.  Ну не ругаться же с техникой, ведь так, да и выбора у нас особо нет. И тут я понимаю, что бенз мой наконец-то начинает стремительно убывать и пора бы заправиться… Себеж – единственный пункт, где можно это сделать, это после Опочки-то…заправка, ага. Вот тут-то нас и повело круглыми кругами, но мы нашли заправку, пересилив себя вышли, заправились и поехали дальше в ночь, чувствуем, что до границы не так уж и долго осталось.

Теперь вишенка на торте – в момент максимальной сосредоточенности на дороге внезапная косуля на ней может показаться галлюцинацией, но и Ксюша ее видела. Больше того, она заметила ее первой, а я как водитель ушла в экзистенциальные мысли о том, как вообще здесь люди живут. Косуля тормозит блин, косуля, это как?…Так вот она тормозит и с видом испуганного ягненка убегает в лес. Теперь главная мысль не встретить в этих прериях волка или медведя. Спустя час выезжаем на финишную прямую, поселок Бурачки. От Питера до границы 520 км.

У этой истории будет продолжение, решила порционно и поэтапно написать про поездку. Дальше вы узнаете, комфортно ли спать на заправках в Латвии, какие удивительные дороги в Литве и, конечно, новая зарисовка про Вильнюс, теперь только осенний. А также о том, как найти панорамный обзор города, когда башня Гедиминаса закрыта на реконструкцию.

Поделиться

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *