Я из Санкт-Петербурга, мне 28 лет. Работаю программистом, а именно занимаюсь разработкой мобильных приложений. Какое-то время работал в аптеке, пока не понял, что информационные технологии – это перспективно и денежно. Занялся интернет-рекламой, помимо всего прочего начал заниматься разработкой сайтов. Появились первые заказы, потом все дело развилось к тому, что я открыл свою компанию. Все было очень прибыльно, но спустя время я понял, что хочу заниматься взрослой разработкой и, таким образом, начал заниматься программированием профессионально. Сейчас работаю в компании крупного dating сервиса.
К своим увлечениям я бы отнес серфинг, потому что это очень круто. На втором месте — лонгборд, на третьем – путешествия. Ну, и, конечно, изучение новых технологий в сфере разработки.

Подготовка к маршруту
Возвращаясь с мальчишника, терзая водителя каверзными вопросами, я узнал, что сидел за рулем он не всю жизнь, а большую ее часть не мог пристроить свое бренное тело, то обитая в Южной Африки, то деля шалаши с «туарегами». Идея мне понравилась.
Стал читать-почитывать. Узнал, что пешеходный туризм зовется «треккингом», что существуют маршруты на всех континентах. Внимание своё я заострил на Европе (дешевле добраться, да и роднее что ли она). Нашел маршрут, который называется «Путь святого Иакова» (исп. El Camino de Santiago). Классический — берет начало во французском городе Ле-Пьюи , а заканчивается в городе  Сантьяго де Компостелла . Протяженность его — 1400 км. Почесав свою светлую голову, понял, что из ума я еще не выжил и надо маршрут покороче для начала взять. Нашел так называемый «Французский маршрут» этого пути. Расстояние от старта (город Сан-Жан-Пьед-де-Порт ) и конец все в том же Сантьяго де Компостелла составляет около 800 км + надобно не просто до Сантьяго дойти, но и до Атлантического океана дойти, но и пройти полностью Пиренейский полуостров.

После принятого решения все же отправиться по маршруту я проснулся рано и позвонил Оле, с которой был знаком на тот момент месяца четыре, а встречались мы где-то месяц, и предложил поехать в Испанию, расписав всю крутость поездки. Заспамил ее фотками этого похода, а у меня и правда сорвало крышу этим потенциальным путешествием. В октябре мы и поехали.

Маршрут

9 октября: Санкт-Петербург — Стокгольм
10 октября: Стокгольм —  Биарриц  — Сан-Жан-Пьед-да-Порт
12 октября: Начало пешего маршрута длинной в 31 день, который закончится в Сантьяго де Кампостелла.
12 ноября: Переход до Атлантического океана

13 ноября: Сантьяго де Кампостелла — Барселона

16 ноября: Барселона — Санкт-Петербург

Дней пешего маршрута: 31
Протяженность пешего маршрута: около 900 км
Дней всего: 37

Русскоязычных сайтов на тему маршрута вообще нет, и тогда мне очень помог [форум Винского]- это один из первых туристических форумов на постсоветском пространстве, который появился примерно 20 лет назад. Там была размещена отдельная ветка, посвященная маршруту Святого Иакова, и было хорошее описание одного туриста. Я также изучил испанские и английские сайты. Есть много вариантов прохождения этого пути. Кто-то начинает маршрут из Парижа, кто-то — в Португалии. Задача правда едина – дойти до Сантьяго де Компостелла  (итоговая точка маршрута, где и находятся мощи святого Иакова). К ним шли в свое время паломники поклоняться, и на самом деле нет разницы, откуда ты идешь, хоть из Москвы. Но классический, он же французский путь, начинается из города Сан-Жан-Пьед-де-Порт, который находится на границе с Испанией в горах и завершается в Сантьяго де Компостелла.
Каждый день ты останавливаешься в новом городе. В среднем проходишь за день от 20 до 26 километров. Есть и промежуточные города, в общей сложности могу сказать, что посещаешь около 70 городов и деревень.

Канонов прохождения маршрута нет, каждый проходит тот километраж за день, который посчитает нужным. На протяжении всего пути в каждом городе можно найти альберге (исп. albergue) – место, где останавливаются паломники. Это не гостиница, это что-то типа хостела для паломников. Он дешевый, в то время цены были от 5 до 10 евро. Все альберге абсолютно разные вне зависимости от цены. Помню за 6 евро с каждого мы остались в здании церкви и спали буквально под сводами храма. Были и другие, достаточно современные и комфортабельные альберге.

В городе Сан-Жан-Пьед-де-Порт есть место регистрации пилигримов, где тебе выдают пилигримский паспорт — это бумага из плотного картона. Как только ты останавливаешься в любом из альберге, тебе там ставят печать и дату. У всех альберге свои уникальные печати.

Для чего

Путь святого Иакова объединяет людей с совершенно разными целями. Некоторые люди проходят этот путь годами, и это, кстати, не запрещается. Ты можешь приехать, пройти пять дней и вернуться домой, а через год начать свой путь с того города, на котором остановился. Мы встретили человека, например, который третий год идет. Он вроде был испанец.
Возраст паломников совершенно разный, конечно, это не маленькие дети. Есть среди паломников студенты, в большинстве те, что приезжают в Испанию учиться.  Все испанцы знают про этот путь. Если говорить про молодежь, то это люди от 20 до 35 лет и вторая активная группа – это люди за 50. Я даже сейчас понимаю, что мне в 28 лет нести нечего. Один я бы этот путь не прошел. Мне не о чем с собой говорить в 28 лет, в 24 мне тем более не о чем было говорить с собой. Наверно, в лет 50 я допускаю, что мне будет что нести

Экипировка
30 дней идти пешком– это история не про кеды и кроссовки. Проходить ежедневно по 10-12 часов не просто сложно, наши городские стопы не предназначены для этого. Мозоли появятся в любом случае. Поэтому такая обувь, как кеды, шлепки не подойдут. Есть специальная треккинговая обувь, ее можно найти в спортивных магазинах. На обуви экономить не стоит. Чем дороже обувь, тем она качественнее, а значит не будет промокать. Мы проходили в осенний сезон, когда шли дожди. Были периоды, когда дожди шли десять дней, потому ботинки все равно промокали. Под конец я понял, что их уже не спасти, и обмазывал сомнительные места на ботинках клеем БФ – это медицинский клей. Обязательно стоит купить нормальные плотные носки. Также нужна куртка и тоже непромокаемая, но тут все зависит от сезона. Рюкзаки нужны объемом от 40-100 литров. Также нужна бутылка для воды, и пластиковая здесь не подойдет. Нужна удобная бутылка, чтобы можно было ее прикрепить куда-то на пояс, потому что пить хочется всегда, а снимать постоянно рюкзак — перебор.

Сумма на двоих (36 дней)

Вся поездка нам обошлась в 2013 году в 120 тысяч рублей. Сейчас, конечно, такое повторить невозможно. Это было до кризиса и подъема цен. Сейчас такое путешествие обойдется в тысяч 190-200.

Какие цели преследуют участники?

Когда задаешь подобный вопрос, первое, что отвечают – не знаю. Взрослые люди, как правило, ходят самостоятельно. Я даже сейчас понимаю, что мне в 28 лет нести нечего. Один я бы этот путь не прошел. Мне не о чем с собой говорить в 28 лет, в 24 мне тем более не о чем было говорить с собой. Наверно, в лет 50 я допускаю, что мне будет что нести.

Зачем вообще нужен этот путь? Мне кажется, это идеальный способ оторваться от той жизни, к которой ты привык. Неделя или даже две — это все не то. Маршрут Святого Иакова максимально тебя отрывает от той реальности, что есть с тобой всегда. Мало того, что ты оказываешься в другой языковой среде, ты каждый день находишься с людьми, у которых совершенно другой менталитет. И еще это идеальный способ оторваться от рутины, которая есть в городе. Помимо всего этого, там ты обязан ежедневно заниматься делом, и это дело – прохождение пути.

Как проходил маршрут
первый день

Первый день страта был очень крутым. Это было начало, и никто понятия не имел, что это значит. Мы проснулись в деревне, которая находится под городом Сан-Жан-Пьед-де-Порт. Это совершенно классическая французская деревушка. Но это история не про багет и стереотипные пейзажи. Это прям деревня деревней, где воняет навозом, пасутся коровы, луга и Пиренеи. Мы встали рано и пошли в горы.
Первый вид Пиренейских гор меня вдохновил на первый записки и рассказы в блоге. И в самом начале мне еще казалось, что очень круто — идти и слушать музыку. Но позже понимаешь, что по сторонам намного краше, чем в музыке и в голове. Я тогда уже понял, что думать не о чем. Что к 24 годам я точно не нажил то, что есть с собой обсудить. Под конец первого дня я как раз понял, на каком языке нам предстоит говорить — это не английский или испанский, это была смесь английского и испанского.

пятый день

Он был знаменателен тем, что была хорошая погода и у нас появилась возможность надеть шорты. В основном мы всегда ходили в шапке, потому что голове всегда холодно. На пятый же день мы надели шорты. Тогда мы были в провинции Наварра. Суммарно за весь маршрут ты проходишь пять испанских провинций.
Провинция, в которой мы впервые в безграничном количестве рвали виноград на виноградниках. Там его было просто в каком-то нескончаемом количестве. И опрометчиво решили не брать с собой воду, а набрать ее в другом городе. А виноградники, как я уже говорил, были повсюду. Идешь, срываешь и ешь. А потом мы поняли, что у нас нет воды. Руки липкие, в общем, через километров десять мы уже были готовы мыть руки в луже, но и их не было. Руки липкие, рюкзак не поправить, с лица что-то прилипшее не убрать. Короче, я мыл руки в какой-то канаве.

тринадцатый день

Это день, когда мы прошли мимо города, в котором хотели остановится. В итоге мы прошли 43 километра. Шел дождь, мы шли по какой-то каше и дошли до альберге уже порядком измученные. Это был дом Серафима. Его альберге — это дом, плюс небольшая пристройка к дому, где могут останавливаться люди. Он не заинтересован ни в какой рекламе и нам он открыл, просто потому что мы не спрашивали сколько стоит ночлег. Для него альбреге — это его дом и туда приходят его друзья. Дом очень хороший и видно, что он зарабатывает достаточно. Могу сказать, что он весь в этом пути. Он прошел маршрут уже четыре раза, но по большому счету он проходит его каждый день.

Заключительный город: Сантьяго де Компостелла. Город с большим красивым готическим собором. Город забит туристами и это все люди с рюкзаками. Есть такая традиция, если ты видишь человека с рюкзаком сказать buen viaje, то есть счастливого пути. За день ты произносишь это примерно 30-40 раз. Город красивый, много молодежи, так как там есть университет. Также в этом городе есть место, где ты должен отметиться — поставить галочку о том, что путь пройден и тебе дадут грамоту. У меня грамота типа: прошел из-за спортивного интереса, у Оли, что она преследовала духовные цели. Нам повезло, что мы пришли, когда была служба. В тот день, когда проводится служба в соборе, зачитывают фамилии тех, кто пришел в этот день.

Статистика
Национальность прошедших:
Испанцы — 49,5%
Немцы — 8,1%
Русские — 0,26%(503 человека)
Тринидад и Тобаго — (3 человека)
Буркина Фасо — (1 человек)
Профессии:
Сфера услуг — 22,3%
Учащиеся — 18%
Актеры — 0,76%
Моряки — 0,18%
Спортсмены — 0,09%

Travel stand up или советы начинающим

• Возьмите солнцезащитный крем. Если думаете, что не обгорите, то ошибаетесь. Обгорите.
  •  Купите удобную обувь.
  • Если летите Ryanair, то распечатай билеты! Вы же не хотите платить за билет еще раз?
  • Если планируете отпуск – то купи билеты, забронируй машину и тогда будет казаться, что на отпуск не нужно так много денег.
  • Россия опасная страна для путешествий, тут реально могут отвесить или посадить на нож. По маршруту же Святого Иакова не проблема найти себе друзей, с которыми можно пройти этот путь.
  • Пользуйтесь кредитными картами, не нужно носить наличные. В связи с этим, проверяй две вещи всегда – наличие документов и кредитных карт.
  • Азия дешевле, но в Азию лететь дорого.
  • Серфить надо попробовать. За попробовать никто не бьет, но понравится точно
  • Пить с местными – это нормально
  • Найти дешевую еду можно везде, даже в Швейцарии
  • Путешествовать — это не дорого.
  • Ехать на своей тачке нет смысла, можно арендовать и это проще

Путешествия сейчас для меня — это
Я не отказался от авантюризма с рюкзаком и мне до сих пор все это близко.  Поэтому я каждый год выезжаю на байдарке гонять, каждый год живу в палатке, это во мне есть. Конечно, с возрастом требования комфорта повысились. Возможно, я бы стал жить в хостеле сейчас, но только если бы отправился куда-то один.
Сейчас идеальный вариант путешествия по Европе для меня – это приезжать куда-то и объезжать большое количество городов на машине. И для меня важны две вещи в каждой стране и городе – посмотреть, как живут местные, и попробовать местную кухню.

Подробности путешествия можно прочитать здесь.