Косте 21 год, и он уже успел посетить три страны, пожить в 35 городах и проехать автостопом 32950 километром. В планах у автостопщика из Иваново объехать на велосипеде Исландию, на скутере покорить Южную Азию и исколесить Европу на машине. Так с чего же начинается автостоп, какие стереотипы преследуют этот вид путешествиях, когда начинается осознанный автостоп, какие страны примут ваш свободный образ жизни с распростертыми объятиями и что необходимо взять с собой начинающим автостопщикам?


Всю свою жизнь я прожил в Иваново. В свое время меня увлекало многое — от различных единоборств до игры в футбол. Учился в театральном и окончил его с красным дипломом. По профессии я менеджер социально-культурной деятельности, то есть организатор и постановщик различных культурных программ. Еще есть сертификат о том, что я театральный и кинорежиссер, но этим я буду заниматься только для себя, потому что России не нужны талантливые молодые режиссеры. Уверен, что нужны такие, которые снимают «Елки» и «О чем говорят мужчины». Я не хочу тратить свое время и талант на деньги, поэтому я не собираюсь заниматься режиссурой ради денег.

Я не назову себя таким жестким автостоп-бомжом, как многие сейчас это делают. Меня немного расстраивает, что в такой культуре как автостоп, которая мне очень нравится за свою душевность, людей начинают осуждать за подобный вид путешествий. Сейчас в тематических группах есть много комментаторов, которые могут позволить высказывание типа: «Блин, чувак, ты путешествуешь с деньгами?  Ну ты и лох». И для меня это странно. Обычно автостопщики путешествуют не из-за того, что у них нет денег, а из-за порыва души. И я не считаю правильным гасить порывы души или подгонять под какие-либо рамки и стереотипы.

Первый мой автостоп случился очень давно. Мне было лет четырнадцать. И это не был автостоп в чистом виде, в тот момент это был метод передвижения. Мы ехали с друзьями пить коньяк ко мне на дачу, нас было трое и тогда одному из моих друзей нравилась девушка, которая откровенно его игнорировала, а тут ответила и приглашала в парк. А мы уже ехали на автобусе и Максим захотел вернуться в Иваново. Денег на обратный путь у нас не было, но я всегда любил принимать резкие решения. Мы вылезаем из автобуса и выходим на трассу, поднимаем руку, проехать надо было 5 или 7 километров. Остановилась машина, даже запомнил — шевроле серая, номер 134. Не скажу, что именно после этой поездки я влюбился в автостоп.

Вот настоящий автостоп случился 13 января 2015 года. Это была спланированная и даже слишком спланированная поездка. Мы с другом решили поехали в Ярославль. Для меня этот город особенный, потому что по сравнению с Иваново это мегаполис – там есть классные магазины и кофейни. Ехать от Иваново до Ярославля всего 100 километров и это был самый простой вариант попробовать автостоп. Мы долго собирались, взяли еду и слишком много вещей. Стопили очень непрофессионально – проспали, вышли на трассу часа в два, доехали на одной машине до Ярославля.

Я считаю, что самое главное в жизни – баланс. Баланс в отношениях, семье, в деньгах.

У меня, как мне кажется, все выход идеально из-за того, что я не полностью прыгнул в эту культуру, а изучал ее постепенно. В самом начале были совсем маленькие перебежки, потом все больше и больше, и вот я отправился в такое бессрочное путешествие. После Ярославля было еще много таких же небольших перебежек до Нижнего Новгорода, Москвы, все это было в течении года. Путешествовал с компанией и тогда правил поведения не было, но опять же, я до сих пор сохраняю баланс и не живу по каким-то жестким правилам автостопа. Тем не менее, я никогда не стоплю пьяным, потому что это не культурно, у меня есть темы, на которые я с водителями стараюсь не разговаривать, если они сами не затрагивают их.

Каждое мелкое путешествие было омрачено неприятными событиями. Один раз мы не уехали из Нижнего Новгорода и восемь часов шли по трассе, а в тот время мы ходили. То есть не стояли на месте, а шли, не знаю зачем мы это делали, это просто не разумно. Это намного сложнее, потому что ты идешь постоянно спиной, либо ты идешь и оборачиваешься — устает рука, затекает шея. Из Нижнего мы так и не уехали и пришлось спать с другом в кафе для дальнобойщиков. У нас не было наличных денег и тогда я понял, что человеческая доброта безгранична, стоит лишь на нее посмотреть. Нас бесплатно поили кофе и чаем, когда узнали, что мы вот такие вот бомжи. Для меня в тот момент это было очень жестко, но я рад, что такие ситуации случались, они делали меня сильнее.

Я всегда говорил, чтобы нормально автостопить необходимо только одно – не быть мудаком

Мне автостоп нравится тем, что это такое ремесло, которому особо обучаться не надо. Я всегда говорил, чтобы нормально автостопить необходимо только одно – не быть мудаком. Ну действительно, минимальные правила дорожного движения знают все, остановка запрещена и разделительные полосы, больше можно ничего не знать. Каких-то жёстких ритуалов и правил нет, и все правила, о которых ты можешь прочитать где-либо субъективны, под каждого человека свое.

Условно, если на самом популярном ресурсе Бродяги Дхармы вбить «автостоп по Абхазии», то мнения там разделятся 50/50 – кто-то от этой страны в восторге и мечтает туда вернуться, а кто-то, как я, ни ногой больше.

Мне нравится автостоп за свою душевность, то есть как чувствуешь, так и делаешь. Со временем я приобрёл для себя какую-то идеальную формулу. Сейчас я в основном путешествую один и меня спрашивают не одиноко ли мне, не скучно. Мне не скучно, мне так даже лучше, водитель — мой друг. Я такой искренний человек, что когда мы начинаем общаться с водителем, то мне не за чем ему врать и рассказывать байки. Спросит меня что-нибудь про политику, и я не буду врать. В худшем случае он меня высадит, но мне нечего терять.

Автостоп в цифрах

  • 32950 км
  • Три страны: Абхазия, Киргизия и Казахстан
  • Старт автостопа: 13 июля 2015 года
  • Более 35 городов

Мне нравится покататься на корабле, пусть это будет супер туристический тур и я не увижу чего-то нового, но я люблю иногда себе такие праздники устраивать. К примеру, в Питере сходил на колоннаду Исаакиевского собора, в Абхазии посетил пещеру, хотя это абсолютно туристическое место и по-другому туда никак не попадешь.

Блог «ВКонтакте» и YouTube

Я пишу почти всегда то, что я думаю.  Некоторые моменты могут обидеть людей, а я не хочу обижать людей, поэтому 70% — правдивой информации, остальные 30% —  это сглаживание углов. Я никогда не рекламировал свой блог, никогда не заставлял туда вступать и все 290 подписчиков — это люди, которые сами захотели и вступили. Мне часто говорят, что у меня качественный контент, а ты не рекламируешь его, но пока не хочу сильно этому уделять время.

Мне нравится, что у меня есть блог, его читают, комментирую, его лайкают только те люди, которым интересно.  Мне не нужны неизвестные люди, которым на меня плевать.

Автостоп в Казахстане

Как по мне, это самая не распиаренная страна. Я про нее ничего не слышал, кроме кумыса и Скриптонита (прим.: казахстанский рэп-исполнитель и битмейкер). Оказалась невероятно классной страной и безумно доброй. Не скажу, что я патриот. Считаю, что Питер и Москва — это не Россия, а всю остальную Россию я не люблю, потому что там либо злые и бедные люди, либо богатые и еще злее. В Казахстане люли честные, добрые и отзывчивые. Там человек реально отдаст тебе последнюю рубаху, потому что ты гость.

Мне нравится, как устроено их мировоззрение, это как правило пяти рукопожатий, только правило тройной доброты. Мне понравился Казахстан тем, что это действительно страна возможностей, то есть нет такой разницы между богатыми и бедными людьми, потому что бедные понимают, что бедны потому что не хотят работать. В этой стране, если ты хочешь денег, ты реально можешь их получать. Да, ты будешь вкалывать, но такова жизнь, кто-то родился при президенте, а кто-то в халупе, но там можно вырваться, у нас же вырваться сложнее.

Пока я еще не обосновался в каком-либо городе всегда гоняю с огромным портфелем. И это сильно привлекает ко мне внимание, не привлекало только на Алтае, там все такие. Там я точно не автостопщик, а просто чувак с портфелем. И большинство россиян на меня смотрят косо – что это такое, куда идешь? У нас же менталитет такой – не понимаю значит говно. А в Казахстане такого не было, ко мне много раз подходили люди просто так, знакомились, спрашивали зачем приехал.

Я верю, что если ты идешь с улыбкой по миру, то мир улыбается тебе

В этом путешествии все складывает отлично. За все 83 дня я ни разу не грустил, не плакал, у меня не было плохого настроения, я ни на кого не злился и на меня в ответ никто не злился, у меня не было мыслей что все, пора валить домой.

Возможно, что-то похожее было на Алтае, просто потому что я не был к нему готов. Если брать путешествие по Крыму, то там все просто — ты приезжаешь в Ялту, гуглишь  сколько ехать, к примеру,  до Ай-Петри, выясняешь маршрут и к вечеру уже дома – все просто. На Алтае так не выйдет, там есть город Горно-Алтайск. В этом городе я нашел вписку, ночевал у девушки, которая принимает автостопщиков и это ее хобби — 40 человек за лето. А ближайшая красивая точка от Горно-Алтайска находится в 300 км по бездорожью, то есть скорее всего ты туда сможешь уехать, но там и остаться спать, а я там оказался в сентябре без палатки. Я сидел и понимал, что не хочу это делать. Мама как-то сказала одну классную фразу: «Это же не работа, зачем тебе делать то, что ты не хочешь?».

Мы увидим два разных Алтая

С точки зрения публичности это звучит странно: чувак приехал на Алтай, его не увидел и уехал. То есть люди тратят по 50 тысяч на билеты и путешествуют, а я уже там, но мне как бы лень проехать 300 километров. Я от этого отказался и мне тогда повезло, на меня был подписан парень из города Бийск, от Алтая он в 200 километрах. Он мне написал, и я поехал к нему. Позже мы вместе все-таки поехали на Алтай, а ведь так немного спокойней. Алтай очень беспокойное место, потому что для алтайцев еще лет 30 назад самым главным примером уважения было, если ты ограбил туриста. До сих пор там опасно одному путешествовать.

Люди, которые путешествую должны, вроде как, чувствовать родственность, но ее нет, потому что каждый увидит свой Алтай. Моя сестра, которая тоже путешествует, осталась под впечатлением от Алтая. Места, которые вижу я отличаются от тех, что увидишь ты, она иди кто-то другой. Это будут два разных Алтая, потому что смотрим на мир по-разному. Кто-то путешествует с деньгами и едет с комфортом, я не говорю, что это плохо или хорошо. Я не считаю, что есть каноны правильных путешествий, но комфорт — это не мое.

Я фаталист, это, скорее всего, так называется. Начнем с того, что все боятся смерти. Я же ее не боюсь, она мне не приятна, я ее не хочу, потому что я очень люблю жизнь. Люди, как по мне, думают, что мы вот сейчас с тобой сидим в кафе, пьём кофе, счастливы, живы, здоровы — это нормально, так и должно быть. А вот если я пойду и сломаю себе ногу, то это плохо, и вот прям случилось. То есть то, что мы пьем кофе и разговариваем, это не случилось, это так и должно быть, а вот нога — это происшествие. Я так не считаю, я думаю, что жизнь черно-белая и все, что случается просто часть жизнь и я к этому отношусь как в данному.

Женский автостоп

Девочки боятся стопить. Первая мысль – это изнасилование. Один человек очень грамотно мне это объяснил. Вот стоит девочка на трассе, я хочу ее изнасиловать, мне надо остановиться, посадить ее в машину, потом мне надо как-то внезапно, не потеряв управление, ее оглушить, увезти в лес, там изнасиловать и после ее выкинуть, чтобы она не заметила ни мое лицо, ни мою машину. А вот через два километра стоит проститутка и она стоит 700 рублей. Мне проще отдать эти деньги, чем пытаться кого-то изнасиловать и думать, а не загребут ли меня на 20 лет в тюрьму.

Максимальный стоп

Максимально стопил 14 часов. Это было лето 2015 года и мое первое путешествие. Трасса М-4 рядом с поселком Миллерово, это самая ближайшая точка до границы с Украиной. В 2014 году случился Майдан, в 2015 я там стоял, до Украины было 30 км, до Луганска — 130 км. Как я потом узнал все думали, что мы беженцы. Пешком мы тогда прошли 65 км.

Комфорт — это не мое

Автостоп — это образ мысли. Я передвигаюсь автостопом не потому, что мне жалко денег, мне нравится полная свобода. Я стою на трассе и понимаю, что могу уехать через три минуты или простоять здесь сутки. Когда я ехал на Байкал, о котором писал в блоге, на самом деле я не ехал на Байкал, я ехал неизвестно куда. Если бы я поймал машину и мне сказали, что едут в Грузию, я бы поехал в Грузию. Если на Камчатку, я бы двинул туда. Я просто хотел свободы.

Вдохновляют

Максим Заселян – парень, которого я читаю и просто крутой чувак. Он столпил в Америке, мы с ним знакомы в интернатах, он приехал путешествовать по Кипру и четыре месяца работал в хостеле администратором.

Валера Вербиненко — это мой близкий друг и он меня мотивирует. Люблю этого парня искренни! Все автостопщики слишком жизнерадостные, многие люди начитавшись таких радостных постов выйдут на трассу и охренеют от того, что там на самом деле. А Валера не такой, он описывает всю правду-матку, всю жесть — как их не хотели пускать через границу, как они бомжевали, а еще он реально путешествует без денег, на улицах зарабатывает деньги играя на укулеле. У него и блог есть — HoboSapiens. Он отличный парень и человек. Мы оба уверены, что скоро с ним встретимся.

Советы

Для начала поймите, что это не отдых или развлечение. Автостоп – это приятная жизнь. Если вы думает, что выйдя на трассу, у вас начнутся веселые приключения без каких-либо проблем, то это не правда. Проблем не будет, но будет очень много сложностей. Когда я уезжал, мне желали удачного отдыха, но это ни черта не отдых. Ты можешь не спать и не есть сутками, ты будешь усталый, вонючий, с очень паршивым самочувствием, но здесь все дело в уровне комфорта. У меня уровень стал низким, и  я этому рад, жить стало намного проще. Я стал меньше тратить денег, радоваться простой обычной жизни и если вы готовы к тому, что это будут трудности на пути к свободе, то это большой плюс. Для начала почитайте Hitchwiki (АвтостопВики) или википедию для автостопщиков.

Чтобы я посоветовал взять с собой: смартфон со следующими приложениями — Google Maps, 2gis, Сбербанк онлайн, CouchSurfing; Power Bank; зарядку для смартфона; паспорт; две банковские карточки на случай, если вы потеряете первую и рекомендую выучить простые правила дорожного движения – повороты, остановки/стоянки, разделительные линии. Заранее изучить информацию о трассе стопа

Все остальные вещи для себя. Кто-то берет с собой дождевики, зонтики, а я нет. Зато у меня есть чапельник – это такая штука железная, которая позволяет вынимать из костра что угодно. Весит она примерно грамм 500 и за 80 дней я ей пользовался всего один раз, но она у меня есть.

 

Поделиться

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *