Ноябрь 1964 года. На аэродром не вернулся истребитель МиГ-17. Летчика не нашли и признали погибшим.

Август 2012 года. В километре от аэродрома, в поселке Аннино, терпит крушение самолет Cessna 421. Оба пилота погибли.  Причиной катастрофы послужил отказ правого двигателя.

Ноябрь 2012 года. По требованию транспортной прокуратуры аэродром закрывают. В ходе проверки было выявлено, что аэродром, принадлежащий Министерству обороны незаконно использует компания для подготовки и переподготовки пилотов гражданской авиации.

Частично заброшен, частично используется – как такое может быть? Да очень просто, наша действительность позволяет творить различные эксперименты с территорией. Сегодня аэродром в Горелово – это синтез природно-временного влияния и человеческого фактора. К первому компоненту можно отнести всю технику и ангары, принадлежащие когда-то Министерству обороны, ко второму – действующий аэродром и технику для подготовки и переподготовки пилотов гражданской авиации.

Соединив все эти компоненты в одно, захотелось и мне чего-то жаренного и масштабного, поэтому я решила отправиться на место базирования вышеописанной техники. Территория аэродрома — тысяча квадратных метров и это только взлетная площадка. Административные помещения и ангары точечно раскиданы на более масштабной, чем тысяча квадратных метров территории.

Информация в интернет про аэродром бродит самая разная – от «заброшен/не используется» до «охраняется только в путь/по всему периметру гуляют собаки». Такую противоречивую информацию, датированную разными годами, можно найти на различных сайтах.  Что не удивительно, поскольку закрыли аэродром в 2012 году, а любознательных исследователей накопилось достаточно.

Блуждать вокруг да около не мой формат действий, поэтом отправилась к аэродрому. Расстояние от Петербурга до конечной точки небольшое, как всегда мне помогал навигатор.

История, как у многих заброшенных строений долгая и ветвиста. А если уж мы говорим про военный объект, то тут сам черт ногу сломит. Аэродром передавали как переходящее красное знамя. Построен он был в 1938 году. Сразу же был сформирован полк, который вплоть до 1940 года защищал северо-западные рубежи Ленинграда. За этот период (с 1939 по 1940 года) было выполнено 3412 боевых вылетов. С марта 1951 года на аэродроме базируется 29-й гвардейский истребительный авиационный Волховский полк, прибывший из Кореи. Он входил в систему Противовоздушной обороны Ленинграда. Через год здесь же разместился 11-й гвардейский истребительный авиационный Выборгский ордена Кутузова полк ПВО. С 1965 года полк расформирован. А в мае 1969 года аэродром передали Авиаремонтному заводу. Военные давно покинули аэродром, а ангары сдали в аренду малой авиации.

Съезжаю с Красносельского шоссе на Летную улицу и, собственно, я на месте. Сразу же перед вами предстанут совсем новые ворота со знаком «STOP». По периметру бегают «приветливые» собаки, ждущие вашего несанкционированного пролаза.

Я, конечно, любитель экстрима и, возможно, когда-нибудь (я не проверяла) я начну кайфовать от погони, но пока не в этой жизни. Я больше за лайтовые прогулки по заброшенным строением, где степенно можно прогуливаться по исторической территории и глубокомысленно смотреть вдаль. Согласитесь, собаки в этом деле не лучшие помощники. Поэтому проезжаю мимо прекрасных ворот, и отправляюсь вдоль самого аэродрома.

Знаю, что в заброшенной части аэродрома до сих пор можно найти примерно семьдесят Ми-8, которые являются самыми распространенными в мире вертолетами. Он не имеет аналогов среди аппаратов своего класса, а за всю историю мирового вертолетостроения было выпущено более двенадцати тысяч экземпляров.

Некоторые машины можно разглядеть и не подвергая себя опасности. Еще через колючую проволоку можно насладиться Ил-14П «Советский Союз», который не первый год стоит на приколе.

Но если вы готовы экспериментировать, то подъехать к аэродрому можно с другой стороны и спокойно (?) пройти на территорию. Проезжаете чуть дальше по Красносельскому шоссе и сворачиваете на следующем повороте направо. Проезжаете еще примерно метров 100 по дороге, дальше проехать не получится – тупик. Добро пожаловать в лес. Зимой трип по заснеженным лесным тропам устраивать не очень круто, а вот весной-летом, можно рискнуть. Предупреждаю, на территории много собак, будьте очень аккуратны.

🚗 Координаты: 59°46’11″N   30°4’55″E

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Поделиться

Комментарии:

Один комментарий для “Частично заброшенный аэродром в Горелово”

  1. В январе 1938 года в Горелово под Ленинградом сформирован 19-й истребительный авиационный полк на базе 58-й и 70-й истребительных аэ и 33-й разведывательной аэ, входивших в состав 54-й легкой авиационной бригады.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *