Пост №15

«Архитектурная анархия между Петергофом и Ораниенбаумом»


120 гектар архитектурной анархии. Тут есть все – усадьбы в стиле классицизм; строения готической архитектуры; церковь, облицованная красным полированным гранитом. Пару минут на территории парка и вот перед вами гений архитектурной мысли советского времени. Пожалуй, обо всем по порядку.

В 1822 году Пётр I подарил эти земли Александру Румянцеву. Чуть позже усадьба была названа в честь внука Александра Румянцева — Сергея. В начале 19 века усадьбу приобрёл Кирилл Нарышкин, а после его смерти «Сергиевку» купил император Николай I. В историю вступают родственные отношение, и вот уже усадьба стала частью свадебного подарка дочери императора Марии Николаевне и её супругу – герцогу Максимилиану Лейхтенбергскому. Собственно, теперь, на всех парковых указателях, главная усадьба так и именуется «Усадьба Лейхтенбергских». Архитектором усадьбы стал знаменитый Штакеншнейдер. Также в подарок дочери император заказал архитектору Мариинский дворец в Петербурге, где сейчас заседает Законодательное собрание.

Усадьбу построили за два месяца, на само убранство ушло еще три года. В военное время парк сильно пострадал. Еще пару лет назад рассмотреть в частично отреставрированных зданиях помпезные творения было бы крайне сложно. После революции парк был взят под охрану государства и объявлен в 1921 году памятником природы. Усадьба была передана биолого-почвенному факультету Ленинградского университета. Во дворце и постройках рядом расположился Биологический НИИ Университета. Об этом я узнала чуть позже и вопрос «что это за извращение в парке?» отпал.

По территории парка протекает извилистая речка с интересным названием «Кристателька». Есть здесь и пруд – Кристателевый, а в народе просто «Зелёнка». В зимнее время сложно понять, почему такое название у пруда, но предположений масса. Уникальность парка лично для меня в том, что для строений вырубать ничего не пришлось. Это такой единичный опыт, когда не лесной массив вырубали под корень, а подстроиться пришлось архитекторам.

Главное здание парка похоже на большую римскую виллу, к тому же декорированное настоящими античными мраморными портиками, и каждый из четырех фасадов был не похож на остальные. Рядом с одним из фасадов была построена большая пергола с двумя фонтанами, которые не сохранились и большой Гофмейстерский корпус. Совершенно уникальный вид открывается с обратной стороны усадьбы — вид на Финский залив.

Самым привлекательным для меня оказался овраг рядом с усадьбой. Природное углубления сегодня взяли в осаду лыжники, дети с ватрушками. Но мысль о том, что в парке очень много дубов, перекрывает крики детей. Весной и летом, уверена, природа здесь пронизана древесным запахом. Ценители запаха дуба поймут о чем идет речь.

Изучив усадьбу, я отправилась дальше по лесной тропе в поисках «каменной головы» — таинственное изваяния, ради которого многие приезжают в этот парк. О нем я уже подробно написала ранее.
Пройдя мимо каменной головы, я направилась вправо к когда-то работающему НИИ. Судя по дыму из некоторых труб, биологи до сих пор продолжают что-то изучать. Двигаемся дальше и выползаем к реке «Кристателька». Выхожу на лед и моментально возвращаюсь назад. Лыжники, очень много лыжников.

У меня осталось две цели – церковь Светой Екатерины и, к сожалении, неизвестное здание прекрасной архитектуры. Представляю, как выглядит визуально, где находится территориально, а как называется — не знаю.

Церковь расположена слева от усадьбы, буквально в 100 метрах от нее. Прохожу мимо странных красных сооружений на деревьях и вот она. Наблюдая фотографии церкви, сделанный пять лет назад, я была готова ко всему, но не к такому. На церкви до сих пор висит табличка, которая сообщает, что здание все еще на реконструкции и находится под покровительством КГИОП. Но видно, что реставрация почти завершена, а службы там проводят уже как два года.

Дорога к церкви была извилистой, звучит забавно, но извилистой она была в прямом смысле. И вот, преодолев последний зигзаг, вижу на снегу красные капли. Оказывается, кто-то ночью совершил акт вандализма, облив табличку КГИОП, расписание на входной двери, саму дверь и все строительные иснтрументы красной краской. Чего добились не совсем понятно, но видимо душа требовала высказаться.

Огибаю церковь, которая находится практически над оврагом. В очередной раз удивляясь, как же круто все вписали в лесной массив, и выхожу к нему. Моему таинственному зданию, реконструкция над которым будет идти явно больше. Церковь и здания соединяет мост. Сам комплекс за забором, висит излюбленная табличка. Рядом в таких же лесах шлюзы и лестница. В здании горит свет, кто-то любопытный, увидев меня, задвигает шторы. Сегодня парковой мистики с меня хватит. Усадебный комплекс явно не заброшен, еще пару лет и это будет прекрасный музейный комплекс.

Если захотелось посетить чудо архитектурной мысли, то вот точные координаты: 59°53’40″N 29°50’26″E


Пост №16

«Иррациональное уравнение»


Он — работает на заводе, вкалывает так, что после очередной смены ему хочется слушать только тишину, а не ее гундосящий голос, ноющий о несовершенстве мира.

Она — слишком творческая, чтобы что-то решать. У неё то подавляющая часть куколок в животе буквально на днях превратится в прекрасных бабочек, а остальная часть просто повесится от переизбытка творчества в крови, то фонтанирует креативный запал истерии, доносящийся до любопытных ушей соседей.

Они — давно знают друг друга и, кажется, уже смирились с несовершенными мирами друг друга. Этим двум вселенным по всем законам физики вообще рядом находиться не стоило бы.

Их — совместный досуг совсем не совместный. Вместе проводят время только зубами к стене, да и то каждый в своей комнате. В голове каждый из них воздвиг монументальный памятник терпения. День изо дня они его совершенствуют, облагораживают, возводят ограды и готовы выставить охрану, чтобы другой не смог сдвинуть монумент. Все улучшения памятнику терпения фиксируют в плоскости календаря, где красным крестом ставится очередная отметка — прожили.

О них — думают, что они идеальная пара. Некоторые приводят их в пример, как «лучший показатель семейных ценностей», «идеальная пара по версии ближайшего дома», «посмотрите, как же вот бывает, почему у нас не так?» или «посмотрите, как увлекательно они проводят совместно время уже пятнадцать лет».

А им — просто плевать друг на друга. Раздражать, увлекать, радовать, бесить, заводить, упрекать, удивлять, хвалить, поддерживать – нет, они разучились это делать. Им бы просто сделать так, чтобы не попадаться на глаза друг другу. Ежедневный «марафон избегания», в которым явно два победителя.

Как – так умело можно скрывать такое безразличие друг к другу? Просто, и зовут эту простоту привычка. Оно свое, живое, и, вроде, всегда рядом. Подумать, что больше нет искры лучше, чем что-то предпринимать. Какая к черту может быть искра, они слишком серьезны для всего этого.

Зачем – они все это терпят? В любой ситуации у каждого есть свои мотивы. Она любит страдать, испытывать некую вселенскую печаль, ибо творчество заходит в стагнацию и не о чем писать. Несовершенный человек рядом, да к тому же бесящий двадцать четыре на семь выводит на отличные эмоции, еще привносит головной здец и шторм сознанию. То что надо для линейного вывода «творю=существую». Извращение в чистом виде, но какие даёт плоды. Ему же необходимо существо рядом, которое изредка может произносить какие-либо слова, граничащие с разумным потоком информации.

Было – и правда было, они это помнят. Как впервые было все по-настоящему. Он и она, в целом стандартная история, но встретились, полюбили, все было как у людей и даже лучше. Романтика, первые полгода эйфория и нежные чувства.

Куда — ушло, то что было с ними? Бытовая рутина –да все как у людей. Меняются декорации, обстановка, переменные, обстоятельства, добавляются люди, проблемы, вводные, драмы, переживания, мнения, но исход в целом предсказуем для всех.

Нужно — что-то менять? нет, не нужно. Эти двое в этом видят счастье, для них это и есть гармония. Зачем что-то менять, если деструкция дает свои положительные плоды. В этом разрушении они счастливы.

 

Поделиться

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *