Твёрдо решив, что короткие дистанции пора разбавлять марафонскими, я и отправилась в Назию. Поясню, короткие не в плане расположения от Петербурга, а в плане объёма информации. На этот раз я решила замахнуться и правда на «олимпийские строения» и отправилась в деревню-призрак.

Поскольку заброшенных посёлков в Назии не один, а восемь, задача изначально представлялась трудной, но в моем мире выполнимой. Восемь посёлков за один день, ага как же…

Почему, собственно, мне стали интересны эти места. Сегодня за посёлками укрепилось интересное название — «Русская Америка». Их построили в 1933 году. Для этого сюда прибыли американцы и обосновались для добычи торфа. В тот же год появился поселок Назия, именно он стал центром торфоразработок. Построили американцы и железную дорогу, которая вела к местам добычи торфа. На ней создали несколько станций — Сортировочная, 41-й Пикет, Второй Поселок, 128-й Пикет, 186-й Пикет и Пятый Поселок.

Поселки друг от друга расположены на небольшом расстоянии. В свободном доступе сегодня есть информация о заброшенных поселениях №3, №4 и №5. Уже позже я выяснила, что поселок №8 как раз-таки плотно обосновался с новыми строениями Назии. Заброшенные погреба, советские помещения точечно разбросаны по всей территории.

Назия от Питера находится не так уж далеко, добралась я за два часа. Погода была чудесная и того, что творилось дальше я совсем не предполагала.

Назия — любимое место садоводов. Свои участки дачники расположили буквально на головах друг у друга. Плотные ряды разбавляют небольшие дорожки.

Преодолев железнодорожный переезд и покинув железнодорожную станцию Жихарево, двинулась вглубь филиала «Назия».  Как я уже говорила, посёлки друг от друга расположены на небольшом расстоянии и время в пути на машине от одного пункта до другого примерно пять минут. Ну, думаю, сейчас кааак узнаю обо всех за раз…


Так вот, углубившись в поселение, навигатор чётко говорит следовать ещё 12 километров и я буду на месте. Ну без проблем, делов-то. Преодолён обитаемый поселок, в котором тут и там встречаются заброшенные строения, я отправилась по указанной мне дороге. Тучи сгущались, дорога сужалась…да нет же, все было отлично —  солнце светило и настроение было супер, но дороги…в голове как никогда крутилась одна фраза «дураки и дороги, дороги и дураки, дураки и дураки, дороги и дороги».

Яма №1

Попытавшись развернуться на достаточно большом завороте, я въезжаю правым передним колесом в яму и тут понеслась. Туда, сюда, буксую- никак. Мимо проезжает внедорожник, ура, спасение есть. Подцепил меня и буквально за минуту вытащил. Благодарю и отправляюсь обратно к нужному мне завороту. Знала бы, что меня там ждёт в жизни бы это не сделала.
Зимой дороги в Назии очень узкие, да и летом, собственно, тоже не фонтан. Но зимой прям особенный узкий пейзаж. Чистят только главные дороги поселка, всем же дачникам приходится справляться своими силами. Сворачиваю на стратегически важный для достижения цели поворот. Слева сразу же встречаю заброшенное строение и воодушевляюсь, значит еду правильно.

Яма №2

И казалось, ну мозг же есть, ну смотри какая дорога волнистая. А там прям волны-волны, приличный снежный шторм из накатов. Но нет, пру как бронепоезд —  вижу цель не вижу препятствий. Надо было активизировать сознание уже в тот момент, когда мимо проезжал не первый квадроцикл. Въезжаю опять правым передним колесом в яму и тут встаю ещё и днищем, как позже выяснилось встала на кусок камня, земли, снега — в общем, замиксовала все.

Газую вправо, потом влево — никак. В ход идёт лопата — по нулям. Вспоминаю про домкрат, ищем дощечки (да, забыла сказать, что в эту поездку я отправилась не одна, со мной была подруга. Правда ее физические возможности в два раза меньше моих. Дюймочное создание могло только бодрить меня, когда я уже краснела от гнева). Короче, нашли доски, на домкрате подняли машину, попытались вычистить снег из-под авто. По газам-ноль. Опять домкрат, опять попытка чистки и так по кругу раза три.

Прошёл час…приходит в голову идея приподнять машину, подложить под колёса накренившейся части доски и так газовать, гениально, выехала и тут сдаю назад…

Яма №3

Меня пронизывает холод, я вцепляюсь в руль и почти уже на грани истерики. Моментально беру себя в руки, понимаю, что мы закольцевались, история пошла по кругу.

Тут не выдерживают руки, поскольку лопату сломали еще во времена второй ямы, и мы решаем идти на дорогу, звать на помощь. Первый товарищ на внедорожнике проехал, аргументируя что его ждут, и он опаздывает. Вторые ребята проехали мимо нас на квадроцикле, пожали плечами, сигнализируя, что ничем помочь не могут. Я и домкрат провели их самым уничтожающим взглядом, какой только есть в моем арсенале. И только третий проезжающий мимо нас на снегоходе мужчина остановился и помог нам! Я ему так благодарна, не представляю сколько бы мы еще провели времени среди сосен и тишины, если бы не он. Мы просто начали выталкивать машину из снежной *опы. Тут неожиданно мимо проходили ещё молодые ребята и все вместе мы справились за десять минут.

Наш новый знакомый решил поинтересоваться, зачем мы на таком городском транспорте в эти дебри залезли. Рассказали про нашу цель, что хотим посетить рабочие посёлки. Тут товарищ активизировался и сразу же предупредил, что на таком мы точно не доедем. Вот был бы у нас снегоход, он бы нам и экскурсию провёл. Ну да, с первое же зарплаты обязательно куплю себе снегоход.

А еще рассказал нам немного о заброшенных строениях. Многие его одноклассники жили там, а он в самой Назии. Сейчас в Назию он приезжает только на охоту и рыбалку. Говорит, что в одном из посёлков до сих пор живут две-три бабушки и все. Вот так и закончилась наша проездка, наученные горьким опытом мы отправились домой. Ага, как же…

Меня переполняло чувство невыполненного долга перед самой собой. Мало того, что практически весь сознательный день провели *опой к солнцу, раскидывая снег, так еще и просто так, впустую приехали. Решаем подъехать к посёлку с другой стороны.

Въехали на территорию узких дорог и снежной колеи. Каждый метр моя подвеска кричала «стоооой»…И не зря кричала, пробуксовывая, мы уперлись в тупик, до рабочего посёлка №2 всего два километра. Вот такая ирония и насилие над автомобилем.


Дорога узкая, развернуться негде, впереди тупик, позади дорога метров в 100. Остается только одно – сдавать назад. По бокам дороги овраги. Короче, не трудно догадаться, к чему я веду.

Яма №4

Очень радует, если хоть что-то может радовать в такой ситуации, что рядом оказался дом и там кто-то обитал. Попросили лопату и снова копать. Такая миниатюра – добыча торфа 80 лет спустя.  Кажется, объём выкопанного нами снега сегодня достиг приличных размеров. Никак, лопата не помогает. На истошные вои машины, а чтобы понимали насилие над машиной происходило до такой степени, что коробка передач начала кричать о неисправности…у меня перед глазами пролетали деньги, много денег и мысли «да будь ты проклята, «Русская Америка». Так вот, на вои машины вышел дачник, который дал нам лопату, снова толкаем. Ура, finita la commedia, Назия, мы покидаем тебя.

Резюмируя все выше описанное, скажу следующее:

-Прежде, чем отправиться на заброшенное строение, включайте мозг, не будьте мной, чтобы ваше исследование рабочего поселка №1 не превратилось в исследование ямы №1 и далее по списку.

-Добравшись до места, оцените возможности вашего транспорта. Лишний раз не рискуйте. Заброшенное строение как стояло без вас, так и простоит еще до лета. (ремарка: это распространяется не на все строения)

-Язык до Киева доведет, поэтому пользуйтесь им и не бойтесь просить помощи. Вы, конечно, всегда молодцы, но помощь сможет сделать все более оперативно.

-Если помощи долго нет, то доставайте шаманский бубен, который предварительно захватили дома. Попробуйте вызвать кого-нибудь.

-Обязательно захватите с собой релаксирующую музыку или еду, чтобы заслушать или заесть это недоразумение и все забыть.

Если все же решитесь навестить поселки, то вот координаты:

🚗 Рабочий поселок №3: 59°46’22″N   31°39’40″E

🚗 Рабочий поселок №4: 59°44’30″N   31°37’34″E

🚗 Рабочий поселок №5: 59°42’55″N   31°37’1″E

Желаю вам только положительных впечатлений от посещения заброшенных строений! А к «Русской Америке» я еще вернусь, но точно не зимой.

 

 

 

Поделиться

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *